Выбор строительного подрядчикаВыбирая для себя в качестве основополагающей стратегии во взаимоотношениях с заказчиками принцип "Честность, Компетентность, Качество", строительная фирма может неожиданно столкнуться с серьёзной проблемой. Что интересует заказчика в первую очередь? Стоимость работ: чем она ниже, тем лучше. Однако, добросовестная фирма, выполняя свою работу качественно и профессионально, законно платя налоги, имея постоянный штат работников и оборудование на балансе, предложить минимальную цену, не может. На что кроме цены стоит обратить внимание, как выбрать грамотного и честного партнера? Какие проблемы неизбежно возникающих в погоне за дешевизной, и как их избежать? Давайте поразмышляем вместе. На первый взгляд, казалось бы, что может быть проще? Зная свои потребности и желания, нам остается сопоставить их со своими возможностями, обзвонить возможных претендентов на производство необходимых работ, произвести сравнительный анализ поступивших предложений и остановить свой выбор на оптимальном варианте. Вместе с тем выбор подрядчика - дело тонкое, из огромного количества претендентов нам предстоит выбрать себе грамотного исполнителя, партнёра и друга. Как лучше поступить на начальном этапе отбора претендентов? Обзвонить? Или воспользоваться Интернетом? Поискать необходимых специалистов в СМИ? Воспользоваться рекомендациями партнёров, друзей, жены? Выбрав Интернет в качестве поставщика первичной информации о подрядных организациях, нас поражает количество предложений от всевозможных строительных организаций, частных предпринимателей и просто желающих подработать граждан. Тысячи ресурсов всячески рекламируют свои навыки, способности и умения в строительной отрасли. В ответ на введённый запрос "ремонт мягкой кровли" мы получаем - 73046 потенциальных претендентов; запрос "отделка помещений" - 844142; "ремонт зданий" - 875055. Есть из чего выбирать. Однако слишком много информации так же плохо, как и слишком мало. Рекламные объявления типа: "выполним все виды строительных и отделочных работ" попадаются на каждом шагу. Складывается впечатление, что ВСЕ делают ВСЁ. Так не бывает. На что следует обратить внимание при предварительном отборе подрядчика?Как не ошибиться, не создать себе лишних хлопот, и затрат? Для ответа на все эти вопросы мы провели виртуальный конкурс на производство общестроительных работ. Сделав случайную выборку из 35 потенциальных претендентов, обзвонили и попытались в общих чертах проверить их на компетентность в строительной сфере, уделяя внимание нескольким основным моментам: 1. Легко ли доступна контактная информация, например, адрес, номер телефона или факса? При предварительном отборе этого более чем достаточно. По итогам проделанной работы были получены следующие данные:- 16% сообщили, что они "выключены или временно недоступны" - как говорится, комментарии излишни. Таким образом, из 35 потенциальных претендентов остается немногим более половины. Следующим этапом наших исследований была рассылка претендентам предварительно подготовленной дефектной ведомости и анализ поступивших ценовых предложений. В дефектной ведомости подробнейшим образом излагались все необходимые виды работ, объёмы и требуемые материалы (указывались точные марки). Для контроля и оценки поступающих предложений мы составили свой сметный расчёт в текущих ценах, с учётом всех последних рекомендаций ГУП "Кубаньстройцена" Полученные ответы были удивительны. Итак, разброс цен составил 77,4%! Разные претенденты за одну и ту же работу просили совершенно разные деньги. Самые оптимальные предложения, как мы и предполагали, были даны ПБЮЛ и небольшими фирмами. Статистические данные, полученные в ходе предварительного отбора, практически повторились. Около половины поступивших предложений оказались приемлемыми, были рассчитаны грамотно, с использованием сметных программ и применением необходимых коэффициентов. Однако были и весьма "соблазнительные предложения", поразительные тем, что предлагаемая полная сметная стоимость работ, оказалась ниже стоимости необходимых для их производства материалов! Как такое может быть? Кто и за счёт чего даёт такие предложения? Давайте разбираться вместе. 1. Довольно редкое, но все же встречающееся на сегодняшний день явление, это откровенное "кидалово". Заявив самую низкую стоимость и как следствие, заключив подрядный договор, "подрядчик" неожиданно исчезает вместе с полученным авансом. Офис оказывается снятым в аренду, телефонные номера тоже, а мобильник оформленным на подставное лицо. Найти такого "подрядчика" и вернуть деньги будет практически невозможно. 2. Фирма-однодневка - договор заключен, аванс получен, работы выполнены и оплачены, вроде бы все довольны, однако ни о каких гарантийных сроках говорить не приходится. В случае выявления какого-то брака, скажем через 3-8-10 месяцев после окончания работ, предъявить претензии будет некому. 3. Пересортица (видимо, этот способ мошенничества предполагали использовать те лица, которые дали нам общую сметную стоимость работ ниже стоимости материалов, необходимых для производства этих работ) - в смете закладывается один материал, а применяется совсем другой, внешне похожий, но с совсем другими (естественно, худшими) эксплуатационными характеристиками. Допустим у материала Х1 срок эксплуатации - 10 лет, а у материала Х2 - 3 года. Гарантийный срок, указанный в договоре подряда, редко превышает 1 год. И вместо того, что бы сделать работу один раз и надолго, затратив немного больше, заказчик вынужден платить за переделку ещё раз. Что выгоднее? Вопрос риторический. 4. Дополнительные расходы - при заключении договора выставляется низкая стоимость работ, однако уже в процессе их производства постоянно возникают неучтенные, непредвиденные, неоговоренные в смете виды работ, материалов и затрат. Стоимость договора подряда открытая, и имеется пункт о том что "в случае возникновения:... заказчик обязан". Всё аргументировано и законно. 5. Ненадлежащее качество работ - при отсутствии жесткого контроля со стороны заказчика некоторые, в основном подготовительные, виды работ не выполняются, выполняются непоследовательно, или с нарушениями требований СНиП. 6. Экономия на материалах - вместо бетона М-200 укладывают М-150, вместо а-III Д-12 вяжут а-III Д-10, вместо профлиста 0,7мм монтируют 0,55мм и.т.д. На первый взгляд, заметить такие отличия довольно трудно, в особенности, если заказчик далёк от строительства, а результат может быть весьма печальным. Более того, в случае ЧП и уголовного разбирательства может случиться так, что вина частично или целиком ляжет на заказчика. 7. Дешевая рабочая сила - многочисленные гастарбайтеры, готовые работать почти даром, мало кто из них оформляется в соответствии с существующими требованиями, случись проверка - и рабочие вашего подрядчика улетели за наш с вами счет на историческую родину, строительство замерло на неопределённый срок: А вопреки американской поговорке время - дороже денег. Многократно участвуя в различных конкурсах (или по-новомодному "тендерах"), приходишь к неутешительному выводу: первое и едва ли не единственное, на что обращает внимание заказчик, это цена, чем меньше - тем лучше (а ещё лучше даром). Ну, любят у нас в России "холяву", невзирая ни на какой горький опыт! Вот здесь, как говорится, и зарыта собака. Конечно же, дорого далеко не всегда хорошо, сами убеждались неоднократно. Зато доподлинно можно утверждать: дёшево - всегда плохо, как в русской поговорке про юшку и рыбку. Это очень хорошо понимал пушкинский работник Балда, учивший падкого на "шару" заказчика-попа: "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". Следовательно, необходим компромисс между "дёшево" и "хорошо", та самая золотая середина, о которой размышлял ещё Аристотель. В различных учебных пособиях по маркетингу, которые когда-то были всеми нами прочитаны, большое место уделено такому понятию как соотношение цена- качество. Понятно и похвально стремление сэкономить, однако, приходя в обувной магазин, мы вряд ли купим себе пару обуви за 300 рублей, прекрасно понимая, на сколько этой пары хватит и из чего и кем она сделана; скорее всего, наш выбор остановится на иной ценовой категории. Почему же выбирая подрядную организацию и совершая неизмеримо более масштабную и ответственную сделку, мы поступаем иначе? Выводы:1. Повторимся, из дешёвой рыбки получится плохая уха - не стоит гнаться за дешевизной; каждая вещь стоит столько, сколько она стоит, нельзя купить хорошую машину за 10 000 рублей. Ну нельзя, хотя, конечно, очень хочется. 2. Не ленитесь посмотреть на то, что уже сделано вашими потенциальным подрядчиком, попросите у него рекомендации прежних клиентов, обратите внимание на наличие ответственного лица, выдавшего такую рекомендацию, его телефон. Конечно же, многое продается (не всё!) и тем не менее...
Дата публикации 16.01.16
Ваш Дом
Ваш Дом
хорошая статья Оценка: (отлично)Смотрите также
|
-
Меню
- Гардеробные на заказ
- Выбираем яркий фон для жизни или Для чего нужно разрешение на применение Ростехнадзора при отделке стен?
- Выбор строительного подрядчика 51
- Герметики - их виды, применение, пистолеты для герметиков 4.615
- Гидромолот. Общая информация. Принцип работы 53
- Выбор полотенцесушителя: проблемы и решения
- География нашего быта
- Гидрофобизация, что это такое? 51
- Выбор кровельных материалов
- Гарантированная надежность бытовой техники Ardo
- Выбор ковра
- Двухместный диван ALEX | Двухместный диван ALEX
- Гардеробные комнаты - Что важно знать? Почему мы? Наши преимущества - расчёт онлайн, 16 лет опыта, мы делаем только то что умеем - Гардеробные. Как поступить клиенту: вариант А): самому выбрать товар, промерять своё помещение, придумать где и как разместить то что выбрано, просчитать стоимость и заказать товар нужного цвета и размера, собрать, если не встает подпилить и доработать по месту. Вариант Б): вызвать мастера (выезд стоит 500? если вы не сделаете покупку, то есть просто для консультации). Если покупка делается -за выезд не платите. За эти 500? вам промеряют помещение, описывают ваши пожелания, обсуждают с Вами варианты исполнения будущей гардеробной. Все это записывается для дальнейшей обработки. Подбирается цвет будущей Гардеробной в цвет уже имеющихся интерьеров. И в зависимости от конфигурации места и Ваших пожеланий подбираются варианты возможных решений. За эти же деньги вам на компьютере рисуется 3-х мерная Модель - с визуализацией будущей Гардеробной. Так же в эти деньги входит одна бесплатная корректировка Проекта. Итого за 500? вы получаете: Выезд к вам, консультирование, подбор цвета и текстуры материалов к интерьеру, 3-д Модель, и расчёт стоимости. Все это сделают за вас, за ваши деньги , к тому же если заказ будет сделан эти деньги пойдут как аванс изготовления изделия, и вычтутся из аванса. То есть, по сути вы ничего не платите. Или вы можете все это сделать сами. Вы решаете, мы предлагаем. Если предложенный нами проект вас устраивает мастер приезжает с договором на изготовление и через 8-10 рабочих дней вам монтируют гардеробную. Если вы захотите ещё раз переделать проект Гардеробной, мы сделаем это, но за небольшую оплату. Согласование цены проекта: после того как функциональная часть проекта выстроена, производится расчет стоимости изделия. Стоимость на 80% зависит от стоимости комплектующих. Мы предлагаем широкий выбор комплектации внутреннего наполнения шкафов и гардеробных и освещения от "эконом класса" до "премиальных" в зависимости от возможностей покупателя, при этом сохраняется полная функциональность изделия. Вы получаете возможность выбирать и составлять наиболее подходящий вашим запросам вариант, в зависимости от своих предпочтений. Гарантией прежде всего является наш опыт и присутствие на рынке услуг с 2002 года. При правильной эксплуатации мы обязуемся устранять все поломки и дефекты на протяжении одного года. Для этого достаточно предъявить договор на изготовление или квитанцию с датой покупки. Внесение изменений в течении срока эксплуатации. Часто случается что обстоятельства жизни меняются и приходится вносить (или переносить в связи со сменой места жительства) изменения в уже реализованные проекты. Мы не бросаем своих клиентов и храним все архивы. Вам не нужно будет платить за разработку нового проекта. Мы постараемся максимально задействовать и использовать приобретённые у нас изделия в новых условиях. Доработать и приспособить проект мы можем бесплатно. Вы платите только за работу монтажников. Ваш дом - Ваша крепость. Пускайте в него только правильных людей.
- Гипсокартон GYPROC - новый подход к привычным вещам
- Гаражные фантазии
- Главные роли второго плана
- Гараж или экопарковка?
- Гипсокартон КНАУФ в интерьере
- Карта сайта
- Мебель для молодежи
- Мебель Диамант
-
Рубрики
-
Архив
-
Прочее